Василий Поленов
 
 
   

Восток

1

Именно задумка Поленова о создании картины «Христос и грешница», которая позже дала старт всему евангельскому циклу Поленова,  ознаменовала появление другого, восточного цикла. В 1881 году прощается с жизнь сестра Поленова В. Д. Хрущова, которая являлась для пейзажиста один из самых близких людей. Сестра, лежа на смертном одре, взяла с Поленова обещание всерьез взяться за написание картины «Христос и грешница», о котором они не раз вели разговоры. Написание пейзажей не считалось в семействе Поленовых серьезным делом, родных молодого художника можно было отнести к консерваторам. Поленову был необходим материал, именно по этой причине вместе с искусствоведом А. Праховым и князем С. Лазаревым Поленов отправляется в путешествие. В те времена Поленову удалось отправиться в Турцию, Египет, Сирию, Палестину и Грецию, поездка продлилась аж до весны 1882 года. Краски Востока, которые постоянно мелькали перед глазами, а также типажи, яркие контрасты поражали художника до глубины души. Именно в такие моменты Поленов работал без устали. В этот период появился на свет «восточный цикл» этюдов, которые были выставлены на выставке 1885 года. Третьяков, владелец галереи, тут же приобрел большинство из них. Все вокруг только и говорили о новом слове, которые внес Поленов в живопись. И. Остроухов вспоминал, что впечатление от этюдов было велико, «Это было нечто, полное искреннего увлечения красочною красотою ив тоже время разрешавшее красочные задачи совершенно новым для русского художника и необычным путем». Вы можете увидеть два этюда из этой серии Поленова

 «Олива в Гефсиманском саду», 1882 (внизу) и «Константинополь. Золотой рог», 1882 (вверху).




2



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.