Василий Поленов
 
 
   

Театр

1

Неподдельный интерес Поленова к театру пробудил в нем С. Мамонтов, чья деятельность в театре, сначала в самодеятельном, а потом  и в Частной Опере, складывалась на идее сотворения нового мира, «истинно прекрасного». Создание подразумевало под собой сотворение новой действительности в некий условный поэтический мир, построенный на идеалах героизма и красоты. Такая мысль была довольно близка Поленову, в тот момент он окунается в водоворот событий с головой, оформляя несколько мамонтовских спектаклей. Хорошо у Поленова получались декорации к различным постановкам, которые превращали реально в настоящую сказку. Оформление пьесы-сказки С. Мамонтова «Алая роза» В. Васнецов, друг и соратник Поленова по делу, назвал гениальным. Принципы работы Поленова в театральной среде прекрасно показаны в декорациях в Частной опере оперы К Глюка «Орфей и Эвридика» «Кладбище среди кипарисов», 1897 (внизу). Действия Поленов представил при помощи стилизации природы по новым, модернистским канонам. Эту идею наследовали многие театры, и вскоре это превратилось в новое правило в театральном искусстве. Не менее интересен эскиз декорации «Алтарь и стены в готическом стиле», 1899 (вверху) для оперы П. Чайковского «Орлеанская дева». Логически завершила и любовь Поленова к Театрам, он стал работать в сфере организации новых народных театров, пик которых выпал на 1910 год.





2



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.