Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Альфрейная живопись


Фреска на вилле Барбаро (П. Веронезе) Настенная роспись, имитирующая различные виды декоративной отделки помещений, например имитация гипсовой лепнины, имитация шёлка на стенах, дорогих пород дерева. Раньше термин альфрейная живопись означал, что роспись ведётся по сухой, готовой штукатурке (от итальянского all fresco). Именно способом нанесения альфрейная отличалась от классической фрески,которая пишется по сырой штукатурке. Сейчас альфрейной росписью называются такие виды работ:

Орнаментально-декоративная роспись,которая подразделяется на полихромную, монохромную и гризайль.

Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты, стилизованные цветы, геральдика, фантастические фигурки и др. При росписи используется вся цветовая палитра, цвета яркие и насыщенные. Иногда используются так же разные оттенки золота. Прекрасные образцы подобной росписи можно увидеть во многих дворцах Санкт–Петербурга - Юсуповском, Александровском (Русский музей), Эрмитаже.

Монохромная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях (например, весь орнамент в золотистых тонах). В монохромной гамме возможно выполнить не только декоративно-орнаментальные композиции, но и самые разнообразные сюжеты, пейзажи, архитектурные "обманки" и т.д., относящиеся уже к монументальной, а не декоративной живописи.

Гризайль римского барельефа Гризайль - роспись, имитирующая лепнину и различные архитектурные элементы. Обычно выполнется в градациях серого или умбристого цвета. Прекрасно сохранившиеся росписи в этой технике можно увидеть в Елагиноостроском дворце-музее.

Альфрейно-малярные работы включают в себя нанесение различных видов декоративных покрытий, фактурных штукатурок, "разделку" поверхности под различные виды материалов - мрамор, яшму, дерево. Прекрасный образец использования этих декоративных средств можно увидеть в интерьерах Мраморного дворца Санкт-Петербурга, где художники использовали более 30 видов имитаций различного камня. Сегодня подобные работы в больших объемах выполняют не художники, а специалисты по энкаустике, венецианке и другим декоративным покрытиям.


Альфрейная живопись
Альфрейная живопись.

Альфрейная роспись стен
Альфрейная роспись стен.

Альфрейная роспись потолка
Альфрейная роспись потолка.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.