Василий Поленов
 
 
   

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Костюм


(от латинского costume)

Эскиз костюма Брунгильды Может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, отражающий социальную, национальную, региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды, в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.

В более узком и общеупотребительном смысле костюм - элемент классической или деловой одежды. Костюм, как более узкое понятие, это жакет и брюки, жакет и юбка, сшитые из одной ткани. Костюм-тройка включает еще и жилет. В отличие от комплекта обе части костюма составляют единое целое и в стилевом плане. Костюмы — наиболее популярная деловая одежда. Спортивный костюм — также единое целое, хотя и состоит из брюк и куртки.

Виды костюмов.

Театральный костюм.

Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре или кинофильме. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа. Театральный костюм - это элемент оформления спектакля. В истории театра известны три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой и одежда действующего лица. Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства — от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современной художественной практики.

Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо.

Костюмы средневековой ЕвропыИгровой костюм - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных. При этом в ход шло все, что имелось под руками: жупан, тулуп, кожух, овчина, — обязательно вывернутые наизнанку, посмешнее и позабавнее, а также всякая иная, чем-либо нелепая, "перевернутая" одежда, например, сверх укороченные штаны, непомерно широкая рубаха, дырявые чулки, всяческое рванье, тряпье, лоскуты, мешки, веревки; использовалось и все, что давала природа: трава, цветы, солома, листья. Наконец, для ряжения использовались и различные искусственные украшения: цветная бумага, береста, фольга, стекляшки, ленты, зеркала, бубенцы, перья и т.д.

Костюм, как одежда действующего лица, являясь, зачастую, основой и для сочинения рассмотренных выше типов костюма (персонажного и игрового), во все периоды исторического развития театра в большей или меньшей степени является воплощением на сцене того, что носили на себе люди в данный период. Так было и в античной трагедии, так остается и в спектаклях наших дней. При этом общая эволюция этого типа костюма характеризовалась движением от условных форм реальной одежды (в эпоху барокко и классицизма) ко все большей ее исторической, географический, национальной достоверности, точности и подлинности.

В театре натурализма и психологического реализма костюм становится полностью адекватным характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние. Вместе с тем, и сегодня, и в прошлые века, костюм остается предметом специального творчества художников (среди которых — самые выдающиеся мастера изобразительного искусства и сценографии) и они сочиняют его (даже, казалось бы, бытовые костюмы повседневного обихода, не говоря уже о фантастических), не только как отдельное произведение, но как важнейший компонент спектакля.

Национальный (народный) костюм.

Костюмы древнего ЕгиптаНациональный или региональный костюм отражает индивидуальность ограниченной группы людей и характеризует особенности её культуры. Таков и русский национальный костюм. Часто национальный костюм является предметом национальной гордости. Примером таких костюмов может служить шотландский килт или японское кимоно.

Народный костюм является наиболее ярким определителем национальной принадлежности. Его стиль, конкретный образ складывались в ходе многовековой истории. Его особенности зависели от природных и хозяйственных условий, в которых обитал народ, от домашнего уклада и производственных навыков. В костюме воплощались художественно-эстетические идеалы, находил отражение духовный мир людей. Традиционный праздничный наряд являлся непременным атрибутом обрядов и торжественных церемоний. В настоящее время народный костюм уходит из повседневного быта, случаев сохранения и использования отдельных частей одежды, даже в качестве праздничной, наблюдается все меньше.

Праздничный костюм.

У всех народов праздничные костюмы отличаются от повседневных тем, что они более нарядны, более обильно украшены. Очень часто праздничные костюмы имели ритуальное значение. И в наше время некоторые праздники могут сопровождаться переодеваниями в сказочных персонажей (например, костюм Деда Мороза на Новый год, карнавальные костюмы и др.).

Карнавальный костюм
Карнавальный
костюм.

Современный мужской костюм
Современный мужской костюм.

Юката - традиционный японский костюм
Юката - традиционный
японский костюм.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.