Василий Поленов
 
 
   
Какое зарядное устройство лучше трансформаторное или импульсное otzverey.ru.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сдача Бреды

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г-фрагмент нижней части «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь»; 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. С 1404 г. Бреда была резиденцией графов Нассауских, с конца XVI в. — оплотом протестантизма в борьбе против испанского владычества над Нидерландами. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Момент передачи ключей от города губернатором Юстино Нассауским испанскому полководцу маркизу Амбросио Спиноле изобразил на картине Веласкес.

Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами, играющими роль кулис. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Столь простым, но также и изысканным приемом Веласкес связал изобразительное пространство и время, остановил момент действия в концептуальном пространстве картины.

Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик живописец (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. В результате достигается гармония всех элементов картины. Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр.

Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику. Исследование картины в рентгеновских лучах показало, что вначале художник изобразил знамена, но, вероятно неудовлетворенный этим, заменил знамена на копья, и это дало больший эффект. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. «Las Lanzas»).


Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г - фрагмент левая часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, левая часть.

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г-фрагмент центральная часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, центральная часть.

Сдача Бреды Диего Веласкес, 1634 г -фрагмент правая часть
Сдача Бреды
Диего Веласкес, 1634 г
Фрагмент, правая часть.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.