Василий Поленов
 
 
   
Пипшоу опьяняющей куртизанки с интернет-сервиса http://prostitutkirostova.top/girls-services/pipshou/ максимально возбудит вашу плоть.

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Модерн


(по-французски moderne — современный)

Ужин (Лев Бакст, 1902 г.) Стиль в иcкyccтвe Америки и Европы нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcлил и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л.К. Тиффани) в США, «ар нуво» и «fin de siecle» (по-францезски буквально - «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — от немецкого Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» в Австрии, «модерн стайл» (по-английски modern style, буквально «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» в Швейцарии. Тecнo cвязaн c мoдepнoм cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй.

Главной идеей модерна была идея сотворения прекрасного, которого так мало в окружающем мире, а его целью было преобразование жизни эстетическими средствами, своеобразное "исцеление жизни красотой". Характерный для этого периода символизм в искусстве, в зодчестве создавал пластические, изогнутые, текучие формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся растительный орнамент, а в живописи - гибкие пластичные линии и пятна цвета, образующие сложный узор. Мечта модерна - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий вызвала переворот в прикладном искусстве и сформировала новый тип художника-универсала, выступающего как архитектор, декоратор, живописец, и график. Примером может служить М.А. Врубель: он пишет картины, создает скульптуру, майоликовые панно, театральные декорации и мебель. Вообще, трудно назвать художника того времени, который не создавал бы эскизы мебели, ткани, утвари, бижутерии, декоративного убранства интерьеров.

Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека — от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители модерна (несмотря на программный отказ от иерархии видов и жанров искусства) отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств. Наиболее отчётливо модерн отобразился в архитектуре частных особняков, возведении зданий промышленного, торгового или общественного характера, а также доходных домов и вокзалов. Особенностью данного стиля являлся отказ от привычной ранее и присущей другим стилям системы декорирования интерьеров и фасадов зданий. В модерне было невозможно разделение на конструктивные и декоративные элементы здания; декоративность модерна заключалась в эстетическом осмыслении архитектурной формы, порой заставляющим забыть о её утилитарном назначении. Определяющее значение в структуре здания имело построение внутреннего пространства, которое отражалось в ритмической и пластической организации внешних форм.

Архитектура московского модернаМодерн впервые соединил европейские и восточные художественные традиции. В убранстве дома это выразилось в свободной планировке помещений, заимствованной у японских жилищ, а также принесло в европейские дома моду на ширмы со сложным и тонким рисунком, черный лак и отделку перламутром в мебели и аксессуарах.

В XX веке в стиле модерн строятся и оформляются интерьеры городских особняков, дорогих многоквартирных домов, загородных вилл и дач. Форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными и геометрически сложными. Резные рамы окон и дверных проемов из натурального дерева имеют витую форму, они как ветки причудливых лиан разрезают стекло окна или двери на сложные составляющие. В декоре фасадов и интерьеров применяются узорная керамическая облицовка, кованое гнутое железо с растительными переплетениями в декоративных решетках и перилах лестниц. Широко применяются витражи, чаще всего с абстрактным пластичным рисунком сложных цветовых тонов и оттенков, не контрастных, а благородных сочетаний. Витражи применяются и в интерьерах в качестве межкомнатных перегородок, в проемах дверей, в технике витража делаются и абажуры светильников.

Отличительной чертой русского модерна является пластическая выразительность, благородное изящество, свойственное декадентствующему серебряному веку - самому, пожалуй, сложному времени в России, с его тонким вкусом, изысканной красотой и внутренним надрывом. Это стиль петербургских домов на респектабельном Каменном острове, домов русской богемы. Красивое и призрачное время: художники и поэты, для которых красота звуков, линий и красок подчас важнее смысла, прекрасный город, как бы зачарованный предчувствием неминуемых потрясений. Это время модерна в России, когда казалось, что его красота спасет этот хрупкий мир. В Москве в этом стиле архитектором Шехтелем построен дом Рябушинского в 1902 году. Этот дом до сих пор удивляет своей красотой, гармоничностью декоративной отделки фасада.

Модерн в других странах имел некоторые особенности: в Австрии и Германии отличался более строгим геометризмом, а в США ставил своей основной задачей естественное слияние с окружающей природой.

Ваза (О. Делаэрш, керамика)
Ваза. О. Дэлаэрш.
Керамика. Франция.

Универсальный магазин Тиц в Дюссельдорфе
Универсальный магазин «Тиц»
в Дюссельдорфе.
Й.М. Ольбрих. 1908 г.

Портрет М. Кузмина (К. Сомов)
Портрет
М. Кузмина.
К. Сомов.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Василий Дмитриевич Поленов. Сайт художника.